Еще несколько лет назад мои друзья и коллеги, узнав о том, что я не пью кофе, с легкой завистью говорили: "Вот молодец! Здоровью не вредишь". А сегодня даже мое собственное отношение к этому напитку изменилось: ведь от кофе вреда меньше, чем пользы. По крайней мере, об этом свидетельствует множество современных исследований. Работая над этим материалом, я всерьез задумалась: может и мне тоже стоит примкнуть к армии кофеманов?
Наверное, любой из исследователей, изучающих достоинства этого древнего напитка, отговорил бы меня от намерения "насильно" привыкнуть к кофе. Однако это совсем не означает, что кофе вреден. По крайней мере, в умеренных количествах он не навредил ни одному из участников многотысячных исследований, проведенных в различных странах мира. Вывод, к которому единогласно пришли ученые - не более 2 чашек черного кофе (натурального, из зерен) в день не имеют какого-либо негативного воздействия на здоровье человека, не провоцируют развитие сердечно-сосудистых заболеваний или появление раковых опухолей и не вызывают серьезного привыкания, которое позволило бы причислить кофе и содержащийся в нем кофеин к разряду наркотиков. Напротив, употребление кофе помогает при лечении диабета второго типа, усиливает мозговое кровообращение в преклонном возрасте, помогает взбодриться и сконцентрироваться людям, занятым умственным трудом и даже... помогает уберечь зубы от кариеса.